Москва
Железнодорожный
Красногорск
Ивантеевка
Домодедово
Санкт-Петербург
Курск
Краснодар
Самара
Уфа
Новосибирск
Второй язык: польза или вред?
Изучение английского языка вредит освоению родного?
Иностранный язык в детстве это верный путь к дефектам речи?
Есть ли польза от изучения английского языка?
Хм, видно дворяне IXX века были совсем серые люди, что учили своих детей французскому прямо с пеленок. Эх, как заговорил бы Пушкин, не сыграй его родители с ним такую злую шутку!) Что-то явно не сходится… Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, ведь они волнуют каждую маму и каждого папу.
С одной стороны, кто не слышал поговорку: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»? Да и здравый смысл из каких-то глубин сознания шепчет, что браться за два дела сразу ох как не стоит. Значит, не стоит учить английский, пока ребенок не освоил родной язык.
Как же так? Объясняю. Любой ученый, да и просто вдумчивый человек, опирается на научные факты, даже если они расходятся со здравым смыслом и устоявшимися представлениями.
Вспомним по ходу, что научные факты устанавливаются на сотнях и тысячах случаев, чтобы можно было исключить помехи, вызванные другими причинами. Так что если вы вдруг знаете ребёнка с дефектом речи, который учит английский, прежде чем делать вывод, что иностранный язык в детстве вред сплошной, спросите себя, а подтвердится ли этот факт на сотне или тысяче детей? Простому человеку такие сведения недоступны. Давайте спросим ученых.
Мнение профессора Бейкера
Вот познакомьтесь, профессор Колин Бейкер (Colin Baker) и нет, это не актёр, сыгравший Шестого Доктора в «Докторе Кто». Всё немного прозаичнее. Он заместитель проректора Уэльского университета в городе Бангор, Великобритания, автор 15 книг и более чем 50 статей по двуязычию и билингвальному образованию. Это много.
Итак, давайте посмотрим, что пишет профессор Бейкер:
«Некоторые считают, что изучение двух языков ведет к задержке речевого развития. Но такая точка зрения не подтверждена фактами. Воспитание детей в двуязычной среде не увеличивает и не уменьшает риск развития задержки речевого развития или возникновения дефектов речи».
Существует ещё множество подобных заявлений от ученых с мировыми именами, но я не хочу утомлять вас схожими текстами: эту информацию можно найти и в интернете. Если есть желание, конечно.
Скажу пару слов о плюсах, куда же без них.
Мнение доктора Бялысток
«Нет данных о том, что билингвальное образование дается детям труднее. С другой стороны, такое образование дает преимущество владения другим языком и связанные с этим возможности для общения и развития.»
К такому выводу приходит Эллен Бялысток (Ellen Bialystok), доктор философии Йоркского университета, состоящая в Ордене Канады и Королевском обществе Канады, выдающийся профессор-исследователь в области психологии и председатель центра когнитивного развития.
Не буду затягивать, просто процитирую несколько её фраз:
«Двуязычные дети раньше, чем одноязычные, развивают способность решать задачи, содержащие противоречивые или путающие задания». А вот это уже как-то ближе и понятнее, правда? Но это только начало.
«По данным Американского совета по обучению иностранным языкам изучение любого языка улучшает успеваемость по другим предметам, особенно математике». Неожиданно, да? Зато научно подтвержденный факт. Сплошная польза от изучения английского языка, с ума сойти!
«Академические успехи полностью двуязычных детей из года в год лучше, чем у их одноязычных сверстников, иногда более чем на 10%». Пишет Доктор Фэй Тейлор, глава стратегического партнерства в Ассоциации университетов Содружества, Великобритания, в своей работе Multilingual Britain.
Это, опять же, бесконечный список из фраз и имён знаменитых ученых. А поскольку никто не любит читать длинные тексты я, пожалуй, начну подходить к концу.
Так вот, какой вывод мы можем сделать из всего этого? В одном предложении — никакого вреда, сплошная польза, все бегом учить английский! Он ещё и язык международного общения, между прочим.
Попробовать точно стоит.
Кстати, в языковом центре Лингвитания уроки проходят исключительно на английском языке. Без перевода. Так что в конкретный момент времени ребёнок изучает один-единственный язык. Никакой путаницы. Это как сначала поговорить по телефону, а уже потом сесть за руль и вести машину. Абсолютно безопасно!